Этот фестиваль существует в Москве уже 16 лет. В России этот парад достижений сценического искусства по праву признан крупнейшим международным театральным фестивалем. В этом году Международный театральный фестиваль имени Чехова вдвойне оправдывает свое название.В афише смотра – исключительно постановки по Чехову и о Чехове. Это и понятно, ведь нынешний форум проходит под знаком 150-летия со дня рождения великого драматурга.
Поставить Чехова сейчас – задача не из легких. На то, чтобы привлечь к постановке многих режиссеров, ушло немало сил, признается генеральный директор фестиваля Валерий Шадрин:
“Не так легко было уговорить многих режиссеров мировых и российских взяться за это дело. Чехова уже столько ставили, что, кажется, уже трудно что-нибудь новое сказать. И, тем не менее, мы увидим совершенно какие-то новые, свежие работы режиссеров и западных и российских, которые действительно по-новому взглянули в связи с юбилеем на Чехова”.
Франц Касторф, например, несмотря на успех и опыт, вообще взялся за Чехова впервые. К тому же премьера от Касторфа открывает фестиваль и задает тон на два месяца вперед.
Немного иронии, провокации, остроты, удивления. Театр Касторфа зрители или принимают раз и навсегда или уходят при первой возможности. Новый спектакль немецкого режиссера “В Москву, в Москву” соединил в себе сразу два произведения Чехова – пьесу “Три сестры” и рассказ “Мужики”.
“Три сестры” – психологическая, красивая сторона этой истории. “Мужики” – обратная грязная сторона того, что представлено в “Трех сестрах”. Эти два произведения как два поезда, которые движутся навстречу друг другу на огромной скорости. И от их соединения зависит то новое, что может родиться на сцене. В любом случае наш спектакль – это синтез русского произведения и немецких актеров. А еще это водевиль, а водевилю свойственны контрасты”, – рассказал режиссер.
Следующим на столичную сцену выйдет “Дядя Ваня”, которого привезет из Аргентины Компания Даниэля Веронезе. Будет и “Платонов”, собирающий аншлаги в Национальном драматическом центре Мадрида.
Даниэле Финци Паска взглянул на Чехова глазами клоуна. В доме писателя режиссер спрятался под обеденный стол, посмотрел на мир так, как за ним, возможно, наблюдал маленький Чехов.
В детство драматурга решил вернуться и Александр Галибин. На днях премьера его “Братьев Ч”: “У него была суровая школа пройдена в детстве. И эта школа есть в его рассказах, пьесах, письмах. Он брал персонажей из жизни, из своего детства. И он этих персонажей любил. Наверное, это самое главное, что в его произведениях есть удивительное чувство любви по отношению к тем людям, о которых он писал”.
Чехов-театр, Чехов-цирк, Чехов-балет. Или все главные пьесы вперемешку. Своего Чехова привезут уже знакомые москвичам Матс Эк, и Начо Дуато, канадский режиссер Важди Муавад, его чилийский коллега Гильермо Кальдерон, а также всемирно признанные хореографы француз Жозеф Надж и тайванец Лин Хвай-мин . Дальше зрителю самому предстоит решить, какой он, Чехов 21 века.
Комментарии