Кодекс чести российских пивоваров. Российские пивоваренные компании подписали «Кодекс коммерческих коммуникаций», который налагает на участников ограничения на рекламу, более жесткие, чем того требует законодательство

Голос России: По словам членов Союза российских пивоваров, за образец они взяли кодекс, действующий в европейских странах.В частности, пивовары договорились, что не будут выдавать высокую крепость пива за его «позитивную характеристику» и утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя менее опасно для здоровья. «Мы не должны создавать впечатление, что наша продукция может использоваться как антидепрессант или средство решения личных проблем», — указано в кодексе.

Самым заметным среди принятых обязательств стал отказ от заигрываний с молодежной аудиторией. Участники кодекса обязуются не рекламировать свой продукт через СМИ, аудитория которых более чем на треть состоит из несовершеннолетних. Пивовары также обещают не спонсировать фестивали, концерты и развлекательные программы с аналогичным составом аудитории и не рекламировать там пиво. Они даже перестанут использовать в своей рекламе молодежный жаргон.

Все бы хорошо, но в то же время из конечного варианта кодекса исчезла обязанность указывать содержание алкоголя на этикетках крупным шрифтом и контрастным цветом. Защитники прав потребителей уверяют, что именно это положение было бы лучшим доказательством социальной ответственности пивоваров, ведь этикетка — тоже своего рода реклама, она воздействует на аудиторию. Некоторые эксперты вообще считают, что весь пивоваренный кодекс от начала до конца — «PR чистой воды», а никакая не попытка саморегулирования отрасли.

Так или иначе, федеральная антимонопольная служба еще год назад призвала пивоваров самим выработать более строгие требования к рекламе своих напитков. Им до сих пор удается в своих рекламных роликах обходить запрет на использование образов людей и животных, показывая то человеческие руки, то и вовсе нижнее белье.

Новости есть и в другом сегменте рынка алкоголя. По имеющимся данным, власти решили не ограничиваться введением минимальной розничной цены на водку в размере 89 рублей за пол-литра и намерены через месяц ввести минимальные цены и на другие напитки крепостью от 28 градусов. По замыслу ликеры, настойки, виски и коньяки будут стоить в рознице не дешевле 65 рублей- чем больше градус, тем выше минимальная цена. Нужно ли ужесточение, а главное — с помощью таких цен, рассуждает глава центра исследований рынка алкоголя Вадим Дробиз:

«С 1 января была введена минимальная цена на водку. Кстати, это единственная мера, которая была введена на алкогольном рынке России за последний год. Тут же появились дешевые настойки по 60 рублей, и то, что сразу на настойки не была введена минимальная цена — это определенный промах.

Это был пробный шар, скажем так, в виде минимальной цены на водку, поэтому сейчас это устраняется. Там такая достаточно примитивная методика, если она будет работать, по крайней мере, исходя из этой методики, коньяк должен стоить минимально 85 рублей, хотя на самом деле минимальная цена на коньяк не должна быть менее 230 рублей хотя бы.

Поэтому я думаю, что они поправят, но однозначно на весь крепкий алкоголь должна быть установлена минимальная цена, исходя из стоимости сырья, производства, налогов и так далее. Более того, поскольку Россия — страна своеобразная, то у нас на весь алкоголь я бы установил такие цены, и на вино в том числе. Чтобы не появлялись вина, изготовленные из не существующего в природе сырья».

Участники алкогольного рынка считают, что введение минимальных цен на все виды крепкого алкоголя окончательно выбьет почву из-под ног бутлегеров (нелегальных производителей алкоголя). А уж легальные производители говорят, что поддержат любые инициативы государства, направленные на упорядочение рынка и избавление от нелегалов.

В Росалкоголе же заверили, что нынешняя инициатива по введению минимальных розничных цен на все виды алкоголя — далеко не последняя. Рассматривается возможность вслед за установкой минимальных розничных цен ввести также минимальные цены для оптовиков.

Адрес публикации: http://rus.ruvr.ru/2010/04/01/5894818.html

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *