ОАО РЖД разместило дебютный выпуск семилетних еврооблигаций объемом 1,5 млрд долларов. Организаторами размещения выступили инвестбанки JP Morgan, Barclays Capital и «ВТБ Капитал». Всего от инвесторов поступило заявок на 10 млрд долларов, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на руководителя управления рынков заемных капиталов «ВТБ Капитала» Андрея Соловьева.
По его словам, высокий спрос позволил увеличить объем заимствования: изначально предполагалось, что РЖД займет лишь 1 млрд долларов. «Наибольший объем — 35% выпуска — выкупили инвесторы из Великобритании, на континентальную Европу пришлось 25% выпуска, на Азию и США — по 12%», — пояснил Соловьев. Еще 15% выпуска выкупили инвесторы из России и других стран.
Высокий спрос на еврооблигации РЖД позволил компании дважды понижать ориентир доходности. В результате ставка купона по размещенным облигациям составила 5,739% годовых. Ранее глава РЖД Владимир Якунин предполагал, что доходность по бумагам будет на уровне еврооблигаций «Газпрома», однако доходность оказалась даже ниже. В пятницу аналогичные по параметрам РЖД еврооблигации «Газпрома» (18-й выпуск) торговались с доходностью 6,04%.
При этом после окончания размещения инвесторы, чьи заявки были удовлетворены не полностью, начали скупать бумаги РЖД на внебиржевом рынке, в результате чего к концу дня доходность еврооблигаций снизилась до 5,58%. Первый день расчетов с бумагами — 1 апреля.
Аналитик «Ренессанс Капитала» Николай Подгузов отмечает, что размещение РЖД можно назвать самым успешным среди российских корпоративных заемщиков. Последние размещения еврооблигаций российских квазисуверенных эмитентов проходили по более высоким ставкам, чем у РЖД. Так, в конце февраля ВТБ разместил пятилетние еврооблигации в объеме 1,25 млрд долларов по ставке 6,465% годовых, а Россельхозбанк — трехлетние рублевые евробонды объемом 30 млрд рублей по ставке 7,5% годовых.
Ажиотажный спрос инвесторов на дебютный выпуск еврооблигаций РЖД превысил ожидания организаторов выпуска, говорит исполнительный директор JP Morgan в России Альберт Сагирян. По его мнению, успех размещения обусловлен в первую очередь тем, что РЖД — это системообразующая компания, причем полностью принадлежащая государству и имеющая рейтинг, аналогичный суверенному. (NEWSru.com)
Комментарии