МКС прощается с последним “Прогрессом” старой модификации

ВЕСТИ: Экипаж Международной космической станции готовится проститься с последним российским грузовым кораблем “Прогресс” старой модификации.

“Сегодня командир экипажа МКС-20 Геннадий Падалка расконсервирует пристыкованный к станции “Прогресс М-67″ и около 21:00 по московскому времени закроет люки корабля”, – сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель подмосковного Центра управления полетами Валерий Лындин.

Накануне космонавт уже подготовил “грузовик” к расстыковке, намеченной на 21 сентября. В течение нескольких недель россияне – Геннадий Падалка и его молодой коллега Роман Романенко – работали грузчиками, чтобы успеть закрепить на кораблях контейнеры с мусором и отработанным оборудованием.

Погрузка отходов в “грузовик” имеет свою специфику, напомнили в ЦУП. Космонавты не просто переносят контейнеры с отходами на корабль, но и закрепляют их в определенных местах, чтобы не нарушить центровку корабля при сходе с орбиты в автоматическом режиме.

“Закрепив контейнеры, космонавты фотографируют их и передают снимки на Землю, чтобы специалисты могли провести необходимые расчеты перед расстыковкой “Прогресса” с МКС”, – сказал эксперт. Работа эта – тяжелая и утомительная, так как экипаж должен перенести “на плечах” около 1,5 т грузов и аккуратно разместить их в корабле”.

Ближе к вечеру Падалка расконсервирует корабль, демонтирует связывающие его с МКС воздуховоды, закроет переходные люки и проверит герметичность. После этого “грузовик” будет дожидаться расстыковки со станцией, которая произойдет в 11:27 по московскому времени в понедельник по команде с Земли. Однако “Прогресс М-67” не сразу “упокоится” на дне Тихого океана, а еще послужит на благо науки: в течение недели на его борту будет проводиться эксперимент “Плазма-Прогресс”.

По словам главы Ракетно-космической корпорации “Энергия” Виталия Лопоты, “Прогресс М-67” был “завершающим кораблем прежней серии” /с аналоговой системой управления/. В дальнейшем, подчеркнул Лопота, все грузовые корабли будут новой модификации с цифровой системой управления. 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *