МКС прощается с последним «Прогрессом» старой модификации

ВЕСТИ: Экипаж Международной космической станции готовится проститься с последним российским грузовым кораблем «Прогресс» старой модификации.

«Сегодня командир экипажа МКС-20 Геннадий Падалка расконсервирует пристыкованный к станции «Прогресс М-67″ и около 21:00 по московскому времени закроет люки корабля», — сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель подмосковного Центра управления полетами Валерий Лындин.

Накануне космонавт уже подготовил «грузовик» к расстыковке, намеченной на 21 сентября. В течение нескольких недель россияне – Геннадий Падалка и его молодой коллега Роман Романенко — работали грузчиками, чтобы успеть закрепить на кораблях контейнеры с мусором и отработанным оборудованием.

Погрузка отходов в «грузовик» имеет свою специфику, напомнили в ЦУП. Космонавты не просто переносят контейнеры с отходами на корабль, но и закрепляют их в определенных местах, чтобы не нарушить центровку корабля при сходе с орбиты в автоматическом режиме.

«Закрепив контейнеры, космонавты фотографируют их и передают снимки на Землю, чтобы специалисты могли провести необходимые расчеты перед расстыковкой «Прогресса» с МКС», — сказал эксперт. Работа эта — тяжелая и утомительная, так как экипаж должен перенести «на плечах» около 1,5 т грузов и аккуратно разместить их в корабле».

Ближе к вечеру Падалка расконсервирует корабль, демонтирует связывающие его с МКС воздуховоды, закроет переходные люки и проверит герметичность. После этого «грузовик» будет дожидаться расстыковки со станцией, которая произойдет в 11:27 по московскому времени в понедельник по команде с Земли. Однако «Прогресс М-67» не сразу «упокоится» на дне Тихого океана, а еще послужит на благо науки: в течение недели на его борту будет проводиться эксперимент «Плазма-Прогресс».

По словам главы Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталия Лопоты, «Прогресс М-67» был «завершающим кораблем прежней серии» /с аналоговой системой управления/. В дальнейшем, подчеркнул Лопота, все грузовые корабли будут новой модификации с цифровой системой управления. 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *