ВЕСТИ: В этом году Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева отмечает свое 10-летие. Первые отборочные туры уже прошли в Германии и Америке. Теперь в музее Глинки состоится прослушивание российских участников. Финал по традиции пройдет в Калининграде.
«Не секрет, что у этого конкурса всегда очень сложная программа. Туристы и слабые на него не приезжают. В этом году я не сомневаюсь, что конкуренция музыкантов из 20 стран будет серьезной», — рассказал американский органист и председатель жюри Джеймс Хигдон.
Конкурсные испытания еще не начались. А пока гостям приготовили сюрприз: мелодию из «Семнадцати мгновений весны» исполнило необычное японское трио — лауреат конкурса органистов Хироко Инноуэ и дуэт Хидэ-Хидэ, недавно записавший музыку Таривердиева для диска «Ностальгия».
Идея записать музыку Таривердиева возникла у японских музыкантов 2 года назад на предыдущем конкурсе органистов, почетными гостями которого они были.
«Уже тогда они знали музыку Микаэла Таривердиева — у них была идея ее представить, но они не знали как. И вдруг Катагами-сан придумал такую необычную конверсию перевода музыки Таривердиева для японских национальных инструментов», — говорит Вера Таривердиева, арт-директор конкурса и вдова Микаэла Таривердиева.
С ней соглашается и продюсер Китагами Юкио. «У Микаэла Таривердиева очень яркие, запоминающиеся мелодии и перед нами стояла задача не изменяя оригинальному материалу — добавить что-то новое», — говорит он.
На презентации диска в Москве музыканты признались — сначала идея использовать японские национальные инструменты, бамбуковые флейты сякухачи и трехструнный сямисэн, показалась им рискованной.
«Мы волновались, получится ли. Но уже на самых первых репетициях нам стало казаться, что музыка звучит так, как будто специально писалась для наших инструментов», — говорит японский музыкант Хидэки Оноуэ.
Одним из первых оригинальность звучания оценил режиссер Сергей Урсуляк. Прослушав диск, решил пригласить дуэт Хидэ-Хидэ для записи музыки Таривердиева к приквелу «Семнадцати мгновений весны».
«В нашем фильме «Исаев» есть японская тема, и действие частично происходит в Японии и на Дальнем Востоке. Мне показалось, это будет новой неожиданной краской для музыкальной партитуры нашей картины», комментирует режиссёр Сергей Урсуляк.
Запись, презентации, репетиции — но японским музыкантам все же удалось побродить по городу. «Город гораздо более светлый, чем мы ожидали. А исторические здания — они как из сказки. И есть ощущение чего-то ностальгического. Как в произведениях Таривердиева, которые мы играем. Возможно, эти впечатления помогут нам лучше понять, почувствовать его музыку», — говорит музыкант Хидэки Исигаки.
А пока японские исполнители прощаются с Москвой, обещая еще раз вернуться сюда.
Комментарии