Российские полярники десантировались на Северном полюсе

Впереди у летчиков военно-транспортной авиации еще два рейса на Северный полюс – нужно доставить и десантировать 40 тонн грузов

ВЕСТИ: В 100 километрах от самой северной точки планеты высадился российский десант. Самолёт военно-транспортной авиации доставил на дрейфующую льдину продукты, топливо, палатки и оборудование для станции «Борнео». Этим же бортом прибыли и первые полярники. В ближайшие дни им предстоит разбить лагерь и построить взлётно-посадочную полосу.

Пока ждали вылета, десантники раз за разом проверяли крепления платформ с топливом. Топливо – это то, что будет их спасать и греть в арктических широтах в тысячах километрах от цивилизации. Но прежде его нужно туда доставить. И эта миссия возложена на самых опытных пилотов военно-транспортной авиации. В ожидании команды диспетчеров – последний инструктаж на земле.

Ил-76, груженный под завязку топливом и оборудованием для полярной станции, тяжело разбегаясь, отрывается от земли и берет курс на Северный полюс. Сначала на северо-восток до земли Франца Иосифа, а затем строго по меридиану к макушке планеты. В иллюминаторе мелькают рыболовецкие траулеры, через два часа полета появляются первые льдины.

Десантники — те, кто будет прыгать вместе с грузом — последний раз проверяют снаряжение. Это шесть опытных парашютистов, собранные со всей страны. Мурманчанин Владимир Плигин – 2 тысячи прыжков, большая часть которых совершена в Заполярье. Врач Юрий Вавулов – в обычной жизни хирург Смоленской больницы — 600 прыжков. Евгений Балаков – легенда среди авиаспасателей – более 6 с половиной тысяч прыжков, среди них в кратер потухшего вулкана на Камчатке и в Антарктиде. Но десантирование в Арктике, на лед, говорит дядя Женя — как его уважительно называют парашютисты – самое сложное.

«Проблема в том, что мы прыгаем с дополнительным грузом – это нужно проверить по безопасности, чтобы не было осложнений при прыжке. И большая влажность, мороз и влажность практически стопроцентная», — объясняет Евгений Балаков, руководитель группы десантников.

«Прыжок на полюс — это сам по себе экстрим, мы приземляемся от ближайшего населенного пункта в 2 тысячах километрах», — добавляет Владимир, спасатель первого класса.

Пилоты подают сигнал – приближаемся. За бортом минус 60. До точки Северного полюса около 100 километров. Самолет резко снижается, теперь нужно отыскать большую льдину без полыньи и разломов, где сможет разместиться полярная станция и аэродром. Время ограничено. Запасов топлива – лишь на обратную дорогу. Выбросить груз нужно с первой попытки.

Все платформы уходят с борта самолета всего за 15 секунд с высоты трехсот метров. Такой способ десантирования грузов придумали наши летчики, и до сих пор его используют лишь в отечественной авиации.

На минимально низкой высоте пилоты тянут штурвал на себя, турбины ревут на предельной мощности, в это время платформы одна за другой по инерции выходят из рампы — заднего люка самолета, благодаря этому достигается кучность приземления.

Наблюдатели передают — все платформы успешно приземлились на лед. Выполнить такой маневр могут считанные асы, но летчики о своей работе отзываются скромно. Да, тяжело, опасно, но возможно, и они еще раз сегодня это доказали.

«Мне трудно это оценить. Сказать, что это просто, нельзя. Это требует дополнительной подготовки», — говорит Андрей Кузьменков, пилот, заслуженный военный летчик России.

Набрав высоту 2 километра, самолет еще раз заходит над льдиной, звучит команда для парашютистов. Настал момент, к которому они готовились долгие месяцы.

И снова из штурманской докладывают – приземление успешное. Десант посадили прямо на груз. Вздох облегчения у руководителей экспедиции. Начало полярной станции «Борнео-2009» положено.

«Каждый раз, каждый год, когда мы выполняем эту работу, выполняем на регулярной основе, мы тем самым демонстрируем силу, мощь и возможности, которые могут пригодиться в любой момент нашей Родине. Была бы поставлена задача», — объясняет Дмитрий Глаголев, генеральный директор научно-практического центра службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.

Впереди у летчиков военно-транспортной авиации еще два рейса на Северный полюс – нужно доставить и десантировать 40 тонн грузов, чтобы до лета, когда льды в Арктике начнут таять, на станции успели выполнить весь перечень научно-исследовательских работ. И не только в интересах России, ведь «Борнео» — самая северная полярная станция в мире, и данные с нее интересуют ученых многих стран.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *