Россия не только проектирует частично или полностью новейшие «Боинги» и «Эйрбасы», не только поставляет для них «сырьё» (алюминиевый лист, титановые сплавы, палладий и прочее), но и изготавливает сложные комплектующие системы.
Речь, например, идет о производстве с 2004 года «длинномеров», килевых балок для европейских авиалайнеров на мощностях завода «Иркут-2» в Иркутске. У европейцев просто нет такого оборудования. Кроме того, только в России умеют варить титан, поэтому к нам обращаются за изготовлением стоек шасси как «Боинг», так и «Эйрбас».
Именно российское предприятие «Гидромаш» делает для «Эйрбас 380» механизмы управления полётом, гидравлические системы и пневмограммы, а в Твери производят теплообменники и системы кондиционирования.
Американская корпорация The Boeing Company имеет на Урале два совместных предприятия с ВСМПО-АВИСМА.
Еще в 1998 году компания Boeing основала в Москве Конструкторский центр, который в настоящий момент является крупнейшим в Восточной Европе инженерным центром, использующим современные компьютерные технологии.
Этот Конструкторский центр принял активное участие в более чем 250 проектах, а с 2000 года участвует во всех программах компании Boeing Commercial Airplanes, включая последние модели.
До 40 % систем и фюзеляжей последних моделей «Боинга» спроектированы именно в России. Речь идёт о таких моделях, как 747-8 (пассажирский и грузовой), 777F, 787 всех модификаций, 737NG, 737MAX, 737BCF, 777X, 747LCF (он на 80 % спроектирован в России) и о многих других проектах.
В новейшей разработке – Boeing 787 Dreamliner 30% его планёра и пилон балки исполнены по нашим чертежам, так же как большая часть узлов механизации крыла.
Именно в России американский гигант проводит практически все аэродинамические испытания в крупнейшей в Европе аэродинамической трубе, находящейся в ЦАГИ, в подмосковном Жуковском.
Подробнее здесь