Автор идеи, сценарист и продюсер серии мультфильмов образовательного характера «Сказки старого пианино» — россиянка Ирина Марголина.
В Англии снимают мультфильм о русском классике Чайковском, в США уже создали анимацию о гениальном австрийце Моцарте. В Белоруссии — о выдающемся немце Бетховене. России же достались великие итальянцы: Антонио Вивальди и Джоаккино Россини. Сейчас идет работа над фильмом о Пезарском лебеде, как называли современники Россини — мастера оперного жанра. И, кстати, замечательного кулинара.
Фильм о Россини снимается в уральском городе Екатеринбурге. Его режиссером выступает Оксана Черкасова, лидер известной в стране анимационной студии. Она и рассказала в интервью «Голосу России» о том, как идет работа.
«Поскольку это образовательный проект, — говорит Оксана Черкасова, — от режиссеров требуется донести некоторую необходимую информацию — когда и где родился музыкант, обозначить самые главные вехи его жизни. По возможности назвать произведения, хотя бы самые известные».
«И все-таки без собственного отношения к композитору, без авторской интонации ничего не получится: ведь хочется передать характер, особенности этого человека, а не просто композитора. Как правило, все гениальные люди очень интересны. Жизнь у них богата и насыщенна. И иногда не знаешь даже, какой факт выбрать. Столько материала для работы! А с Россини — особенно, потому что он был человеком редкого остроумия», — сказала Черкасова.
«Мы делаем фильм о Россини, в виде кулинарной книги, которая разворачивается в маленький театрик. Такие домашние настольные театрики были очень популярны и даже модны в то время, когда жил Россини. И каждый акт маленькой оперы, которую разыгрывают в этом театрике, мы решили назвать кулинарным именем.
Например, «Кухня Россини» — с нее всё начинается. Это действительно кухня, где он творит, а ему помогают поварята в виде ноток. Еще один акт называется «Прилежный повар», где Россини рассказывает, какие он делает паштеты. На самом деле! Россини очень остроумный человек, веселый, легкий, обаятельный — кумир своего времени. Он, например, напишет оперу и тут же сочинит что-то кулинарное.
После оперы «Вильгельм Телль» он сделал фантастический яблочный торт! А когда провалился «Севильский цирюльник», он единственный раз в жизни плакал, упал в обморок — для него это было самое большое потрясение, первый грандиозный провал. Он себя чувствовал безумно неловко перед певцами. И состряпал для исполнителей «тортиччини Фигаро» — пирожные в виде гробиков. Они поели, развеселились, стали петь арии, вышли на балкон, собрали кучу зевак-поклонников — на следующий день в театре на «Севильском цирюльнике» был аншлаг…
Видите, какой человек! Огромное удовольствие работать с таким благодатным материалом, просто наслаждение, — подытоживает Оксана Черкасова. — Я привлекаю к работе своих особо одаренных студентов: лучшая практика — поработать на настоящем фильме».
А, кстати, те фильмы серии, что уже готовы, дважды показывались в рамках образовательной программы в парижском Лувре и получили несколько международных призов.
Источник: Голос России
Комментарии