В Великобритании открылся крупнейший в мире авиасалон — «Фарнборо». Российская экспозиция оказалась в итоге одной из самых масштабных. На Туманный Альбион отправились опытные модели, которые поднимутся в воздух только через несколько лет, и новейшая продукция авиационно-космических компаний. А вот знаменитые на весь мир «Русские Витязи» на этот раз до авиасалона не долетели. Российской пилотажной группе помешали проблемы с документами.
На аэрокосмическом салоне в Фарнборо Россия впервые демонстрирует уникальный самолет Як-130, разработанный конструкторским бюро имени Яковлева.
Показательные полеты — всегда самая яркая часть любого авиашоу. И этот раз «Фарнборо» собираются потрясти своим мастерством признанные мировые асы. Но среди них не будет знаменитых «Русских Витязей». Из-за бюрократических нестыковок летчики и подготовленные к выступлению самолеты Су-27 остались дома. В этом году российским участникам запомнится даже не сам авиасалон, а дорога к нему. Полученные в последний момент визы едва не стали причиной громкого скандала. Тем не менее российские стенды в Фарнборо сегодня одни из самых популярных. В том, что касается новинок, Россия пока демонстрирует в значительной степени макеты и опытные образцы, такие как пассажирский МС-21, который должен впервые взлететь только в 2015 году. Но есть многое из того, что можно не только увидеть. У трапа выстраивается очередь, чтобы подняться на борт лайнера Sukhoi Superjet. Несмотря на катастрофу в Индонезии, интерес к нему не уменьшился.
Потребности гражданской авиации сегодня как никогда велики. Boeing и Airbus — два конкурирующих гиганта уже не справляются с объемом заказов, и на этом фоне особое внимание к производителям авиатехники в России, Бразилии и Китае. Наша страна при этом является еще и крупным покупателем.
Россия начинает конкурировать в новых для себя нишах мирового авиарынка. Одна из новинок — средний многоцелевой вертолет Ка-62. Здесь он представляется впервые.
Всего на этом авиасалоне представлены 55 российских компаний: здесь и космос, и военная сфера, где позиции нашей страны традиционно сильны.
«Фарнборо» — это площадка не просто для демонстрации, прежде всего речь здесь идет о контрактах.
Два года назад из-за финансового кризиса сумма сделок, заключенных здесь, была почти вдвое ниже обычной, но сумма тогда называлась все равно астрономическая — 47 миллиардов долларов. В этом году организаторы авиашоу рассчитывают вернуться в привычное докризисное состояние. На фоне продолжающихся экономических проблем в Европе это звучит оптимистично.
Александр Хабаров
Источник: vesti.ru