«Вертолеты России» заключили контракт с «Мотор Сич» на 1,2 млрд долларов. Российский холдинг в течение пяти лет получит свыше 1000 двигателей
Объединивший все вертолетные заводы РФ холдинг «Вертолеты России» готовится к расширению производства – об этом явно и недвусмысленно свидетельствует контракт с «Мотор Сич» на закупку двигателей. Цена контракта составляет 1,2 миллиарда долларов, и по нему «Вертолеты России» получат свыше 1000 двигателей в течение пяти лет.
Украинские двигатели устанавливаются как на военные, так и на гражданские вертолеты российского производства, и, с учетом собственного производства вертолетных моторов в РФ, можно говорить о том, что планы выхода на рубеж в 400 вертолетов ежегодно к 2015 году, озвученные представителями «Вертолетов России» – абсолютно реальны. Более того, с учетом запуска в производство новых машин, которые могут оснащаться как российскими двигателями, так и двигателями западного производства – Ка-62, Ми-34С1, Ка-226, лицензионная версия AW-139 – эта цифра может достичь 500 машин ежегодно. Это позволит России ко второй половине десятилетия занять больше четверти мирового вертолетного рынка, став крупнейшим игроком в данном секторе. Ежегодная выручка в этих условиях может достичь 8-9 миллиардов долларов.
Украинские двигатели будут ставиться на вертолеты радиолокационного дозора Ка-31, поисково-спасательные Ка-32, многоцелевые Ми-17, Ми-8МТВ, транспортно-боевые Ми-24 и ударные Ми-28 «Ночной охотник». Речь идет о силовых установках серии ТВЗ-117. Доля двигателей украинского производства будет составлять около 50%, но в дальнейшем можно прогнозировать ее сокращение по мере развертывания новых двигателестроительных производств в РФ, о чем говорил в частности на авиасалоне МАКС-2011 Андрей Реус, глава корпорации «Оборонпром», куда входят «Вертолеты России».
В ряде СМИ часто публикуются материалы, авторы которых высказывают сомнения в надежности украинских контрагентов, однако нужно заметить, что пока оснований для таких сомнений не было. Даже в годы наибольшего охлаждения отношений между РФ и Украиной во времена Ющенко украинские моторостроители не прекращали поставки двигателей и власть не пыталась чинить препятствия этим поставкам. Производство «Мотор Сич» – одно из немногих украинских конкурентоспособных производств, позволяющих стране оставаться в ряду развитых машиностроительных держав. Сотрудничество с Россией остается для запорожских моторостроителей ключевым направлением – все остальные не обеспечивают и половинной загрузки мощностей предприятия.
Источник: Голос России
Комментарии