РЖД плюс Siemens: «Ласточки» для России

Сегодня ОАО «Российские железные дороги» и компания Siemens AG подписали контракты на производство 1200 вагонов для электропоездов «Ласточка» (серии Desiro RUS) и на техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии.

Пассажирская эксплуатация первых электропоездов «Ласточка» начнется в Казани и Сочи в 2013 году. Затем — в феврале 2014 года — они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

Ранее сообщалось, что после сочинской Олимпиады 2014 года «Ласточки» появятся и в Москве — они повезут пассажиров до московских аэропортов вместо тех поездов «Аэроэкспресса», которые курсируют сейчас.

РЖД разместило заказ на производство электропоездов «Ласточка» на предприятии «Технологии поездов». Это — совместное предприятие компании Siemens и Группы «Синара». Объем заказа составляет 1200 вагонов на общую сумму более 2 млрд евро. Начиная с 2013 года эти поезда будут производиться на ООО «Уральские локомотивы» — в городе Верхняя Пышма Свердловской области.

РЖД также заключило с компанией «Сименс» контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов, которые российские железнодорожники заказали в 2009 и 2010 годах. Контракт вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Сумма договора составляет более 500 млн евро , сообщает пресс-служба РЖД.

Договор предусматривает полное сервисное обслуживание и включает все виды технических работ для 54 электропоездов. Работы по техническому обслуживанию будут выполняться в двух депо, одно из которых расположено на станции Адлер (Сочи), а другое — на станции Подмосковная (Московская область).

Поезда модели Desiro, разработанные компанией Siemens, предназначены для пригородных перевозок и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они отвечают высокому уровню комфорта (как для пассажиров, так и для персонала), оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. В России поезда будут называться «Ласточка».

Данный электропоезд специально адаптирован к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже -40° C, но и адаптацию кузова вагона и тележек для российской колеи шириной 1520 мм (на Западе колея уже).

Первые 38 поездов Desiro были заказаны ОАО «РЖД» в 2009 году. С апреля 2011 года их производство начато на заводе компании Siemens AG в городе Крефельд-Юрдинген. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделало в сентябре 2010 года. Изготовление второй партии с конца 2012 года будет проходить в России.

Источник: ВЕСТИ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *