«Странам Запада пора менять свою привычную модель поведения». Такова основная мысль интервью главы МИД России Сергея Лаврова агентству Bloomberg
События вокруг Ливии, Ирана и Палестины стали главной темой беседы Сергея Лаврова с западными журналистами.
Россия не ведет переговоров о «каких-либо договоренностях относительно неприкосновенности» для ливийского лидера Муаммара Каддафи, заявил Сергей Лавров. В то же время он отметил, что руководители других стран, которые могут влиять на ситуацию, рассматривают разные варианты. И это не секрет: возможную судьбу полковника обсуждали на недавнем саммите «Большой восьмерки».
Диапазон предложенных вариантов весьма широк: от «тихой жизни простого бедуина в ливийской пустыне» до судьбы Милошевича в Гааге. Там же, во французском Довиле, американский и французский лидеры — Барак Обама и Николя Саркози — попросили российского президента Дмитрия Медведева помочь в переговорах с Ливией. То есть добиться договоренности, приемлемой для коалиционных сил, Африканского союза и ливийских повстанцев.
В результате Россия активизировала дипломатические усилия по разрешению ситуации в Ливии в двух направлениях: на переговорах с Каддафи и с НАТО. Альянс необходимо убедить завершить военные действия. Российский президент направляет своего спецпосланника по Ливии Михаила Маргелова в портовый город Бенгази на переговоры с лидерами оппозиции. В то же время Москва настаивает на том, что любое решение должно быть приемлемым для всех ливийцев, которые разделены на два враждующих лагеря.
То, что Москва не желает сегодня говорить о гарантиях для Каддафи, вполне объяснимо. Судьбу своего лидера должен решать сам ливийский народ, а не какие-либо внешние силы, убежден доцент МГИМО, политолог Андрей Володин:
«Решение об отстранении Каддафи примет сам ливийский народ в процессе выборов. Ливийская официальная власть в свое время предложила план их проведения. Этот план был отвергнут так называемыми повстанцами – непонятно, по каким причинам. Если западные страны настаивают на соблюдении демократии, если они выступают от лица ливийского народа, который пребывает в угнетенном состоянии, то пора бы согласиться с тем, что выборы — наилучший путь по выходу из создавшегося кризиса«.
Комментарии