Марин Ле Пен о союзе с Россией («Mysl Polska», Польша)

Традиционно считалось, что европейские правые — особенно те, которых СМИ мейнстрима называют «крайне правыми», — занимают антикоммунистические, а следовательно, антироссийские позиции (собственно, таково мнение комментаторов из самой России). В одном из своих последних интервью для иностранных журналистов Марин ле Пен (Marine Le Pen), возглавляющая французский Национальный фронт и намеренная участвовать в президентских выборах 2012 года, неожиданно выразила пророссийские симпатии, заявив, что хорошие отношения с этой страной являются единственной альтернативой структурам ЕС, удушающим суверенитет государств, и гегемонистской позиции США.

«Россия является частью нашей цивилизации. У нас общие корни, долгая история великолепной дружбы (…) Мы должны повернуться лицом к России и развивать экономическое и энергетическое партнерство. Думаю, что та «холодная война», которую устроила Америка в отношениях с Россией, — это огромная ошибка, — сказала в интервью Марин Ле Пен. — В интересах Франции — развернуться в направлении Европы. Большой Европы, которая сотрудничает с Россией в духе партнерства (…) Я имею в виду всю Европу. Прежде всего следует теснее сотрудничать с Россией».

Ле Пен исходит в первую очередь из геополитической ситуации. Говоря о «Большой Европе», она, разумеется, имеет в виду не Европу регионов, управляемую из Брюсселя наднациональными структурами ЕС, а Европу суверенных государств, Европу наций, о которой говорил еще генерал и президент Пятой республики Шарль де Голль, — Европу «от Атлантики до Урала». Кандидат в президенты от НФ заявила, что целями ее партии являются выход Франции из НАТО, приостановление действия Шенгенских соглашений, выход Франции из еврозоны — все этого для того, чтобы «серьезно продумать ликвидацию Европейского Союза», а также тесное, партнерское сотрудничество с Россией. Поэтому сопротивление наднациональным структурам ЕС, ограничивающим и постепенно ликвидирующим суверенитет государств-членов (единая валюта, открытие границ), и обещание выхода Франции из них — это один из двух постулатов французского Национального фронта.

Второй — это «антиамериканизм». Традиционно американские и европейские правые консерваторы, независимо от страны, занимают антикоммунистические (антироссийские) и проамериканские позиции. «Холодную войну» и политику президента Рональда Рейгана они воспринимают в категориях борьбы добра со злом, а Советский Союз (или путинскую Россию как наследницу его империализма) — как «Империю зла». Однако НФ не относит себя к этим традиционным правым. Скорее его можно воспринимать в контексте т.н. «новых правых» или «третьего пути». Это четко видно на примере отношения к США, а особенно военным и экономическим символам их глобального доминирования — НАТО и Всемирному банку. С самого начала, то есть еще под руководством отца Марин Ле Пен, НФ был против членства Франции в трансатлантических структурах. Нынешняя руководительница Фронта также считает, что Америка использует Североатлантический альянс в качестве инструмента постоянной борьбы с Россией, даже после окончания «холодной войны», распада СССР и фактической, хотя и не «западной», демократизации этой страны.

Следствием двух этих постулатов является разворот к России как единственной оставшейся «в досягаемости» альтернативе этим наднациональным центрам власти. Ле Пен подчеркивает, ссылаясь при этом на наследие Де Голля, что Россия является частью Европы, оставаясь практически последним ее суверенным и самостоятельным элементом, имеющим вес на международной арене. Кроме того, она указывает на долгую историю сотрудничества между двумя странами (и в царскую эпоху, и во время Второй мировой войны), а также на экономическую выгоду, с которой может быть связано такое сотрудничество.

До этого места все кажется простым и ясным. Но хуже дело обстоит с утверждением о цивилизационной общности. Ведь сложно отрицать, что Россия представляет собой собственную, отдельную «евразийскую» цивилизацию. Разумеется, общие элементы есть у обеих — и российской, и европейской (западной). Взять хотя бы христианство, являющееся основой и той, и другой. Однако с цивилизационной и культурной точки зрения восточное христианство очень отличается от западного (Киевская Русь приняла крещение из Византии, а не из Рима, что принципиально повлияло на дальнейшее развитие культуры, политической системы, системы ценностей и, наконец, пресловутый «национальный дух»). Кто желает углубить свои знания на эту тему, может почитать Конечного, Хантингтона, Гумилева, Дугина или Солженицына.

Безусловно, видение Марин Ле Пен представляется интересным, хотя ее можно упрекнуть в отсутствии реальных основ, а следовательно, «спорности» определенных моментов. Это видение направлено против ЕС, что понравится евроскептикам, против Америки, что понравится всем противникам глобализма и наднациональных систем политической, военной и экономической власти, и при этом является пророссийским, что понравится… прежде всего определенным кругам в самой России, которые рассчитывают на то, что европейские государства отвернутся от США и начнут тесное взаимодействие с Москвой (пример — российско-немецкое сотрудничество). Однако, учитывая европейские реалии и прочность нынешнего европейского порядка, осуществление этого видения представляется маловероятным.

Источник:»Mysl Polska«,  «Голос России»

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *