В аудитории — гости и спонсоры команды, журналисты и несколько десятков болельщиков. Это русское чудо и надежда на будущее в Формуле-1 была показана только в Лондоне, российские зрители смогут увидеть болид только во время телетрансляций.
Машина разработана российской автомобильной компанией Marussia Motors, которую в 2007 году основал Николай Фоменко. В прошлом веке он был известен как певец и шоумен, в этом же — больше как любитель хороших гоночных автомобилей. Первым автомобилем компании стал спорткар Marussia B1, причем выпущен он был стремительно – уже в первый год существования фирмы.
Британцам русская Marussia приглянулась почти сразу. Ее заметили ведущие невероятно популярной в стране телепередачи о машинах Top Gear. Известные своим снобизмом и острым языком англичане похвалили русский автомобиль, а в этом году в планах одного из соведущих Джереми Кларксона даже протестировать спорткар Marussia.
Ещё в конце 2009 года появились первые слухи о том, что российская компания Marussia Motors станет партнером одной из команд Формулы-1. Затем информация подтвердилась. Marussia Motors стала официальным партнером британской Virgin Racing, аутсайдера Формулы-1, купив значительный пакет ее акций. В гонках Формулы-1 команда будет выступать под названием Marussia Virgin Racing, а показанный в Лондоне болид получил индекс MVR-02.
В наследство от британских родителей, красно-черно-белых болидов Virgin Racing, дочка Маруся получила свой яркий цвет. Возможно, потом ее перекрасят, но пока на это нет времени: обкатка новой машины начнется уже на этой неделе, 10 февраля, в Испании. И до конца этого сезона кардинально изменить цвет невозможно.
Но самое главное в Марусе, это, конечно, не цвет, а дизайн. Этот гоночный автомобиль полностью спроектирован на компьютере, минуя тесты в аэродинамической трубе. Аэродинамика была только вычислительная. Менеджмент «конюшни» подготовил необходимые документы для того, чтобы уже на Гран-при Бахрейна 11-13 марта Marussia Virgin выступала под российским флагом, и в случае ее победы звучал российский, а не британский гимн.
В новом сезоне за команду будут выступать немец Тимо Глок и бельгиец Жером Д’Амброзио, дебютант гоночной серии. Прошлый сезон для Глока закончился неудачно: он и его бывший партнер по команде бразилец Лукас ди Грасси не заработали ни одного очка. Однако сейчас технический директор заявляет, что команда готова гораздо лучше.
А вот что касается спонсоров, то пока, как утверждает Николай Фоменко, который, кстати, получил пост инженерного директора команды, Marussia Virgin Racing не получала предложений о сотрудничестве от российских компаний. Фоменко упрекнул российских предпринимателей в том, что они не до конца понимают, что такое машина в Формуле-1. «Это не просто надпись на борту, это ведь еще и уровень контактов — тех самых, которых они не могут добиться за пределами России», — намекнул он.
Но руководитель команды Джон Бут предсказывает российско-британскому предприятию большое будущее. «Новая MVR-02 — это серьезный шаг вперед во всех областях и результат напряженной работы по развитию машины за последние двенадцать месяцев. У нас есть все причины верить в то, что сезон 2011 года принесет команде интересный и позитивный опыт», — заявил Джон Бут.
Источник: Голос России
Комментарии