Освоение космического пространства имеет все шансы стать национальной идеей России

Председатель правительства России Владимир Путин 19 июля посетит ОАО «Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» имени Королева. Глава кабинета министров осмотрит производственные помещения корпорации и образцы новой космической техники, посетит музей космонавтики и встретится с космонавтами. Об этом сегодня сообщает пресс-служба главы государства.

В ходе посещения РКК «Энергия» Путин также встретится с участниками первого в истории космонавтики международного полета кораблей «Союз» — «Аполлон», состоявшегося ровно 35 лет назад — 17-19 июля 1975 года.

Космос — уже давно передовая сфера для России. Он же может стать стержнем национальной идеи страны. О перспективах развития российской космической отрасли говорится все больше. Сейчас в России строятся сразу 23 космических корабля, среди которых пилотируемые «Союзы» и транспортные «Прогрессы». Ни в одной другой стране мира сейчас не строится ничего, поэтому на России лежит большая ответственность за всю космонавтику.

Строительство кораблей ведет Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени Королева. Президент и генеральный конструктор корпорации Виталий Лопота рассказал «Голосу России» о том, чем российские корабли лучше любых других:

«Команда, которая разрабатывала корабли, ракеты, всю космическую инфраструктуру, наземную, орбитальную, принимала правильные эволюционные решения на каждом предыдущем этапе. Все, что мы делали, использовалось на следующих этапах».

«В Америке принимались решения, казалось бы, прогрессивные. Но они, как показывает время и опыт, практически заходили в тупик. Но время не было выброшено впустую, оно потрачено на прощупывание реализации тех или иных идей человека», — отмечает Виталий Лопота.  

Не так давно был представлен проект развития российской космонавтики на ближайшие 30 лет. Проект громкий и во многом сенсационный: речь в нем идет о российской марсианской программе и о создании принципиально новых космических кораблей с использованием ядерной энергии, которая гораздо более экономна и удобна в условиях космоса. Сами корабли по форме своей особенно не изменятся. Это будет конус, напоминающий корабли «Союз» и «Аполлон», которым пользовались на заре космонавтики. Крылья у него не появятся — они не выдержат условий прохождения первой космической скорости, которая в 10 раз выше скорости пули, и температур в 2-2,5 тысячи градусов. Однако экипаж увеличится с трех человек до шести, количество груза — с 200 до 500 килограммов груза, да и диаметр будет вдвое больше нынешнего «Союза».

Также будут применяться различные устройства для более точного приземления, надежного управления кораблями. Обдумывается и создание Восточного космодрома согласно президентскому указу. Обговариваются не только пилотируемые полеты к Марсу, но уже и посещение Юпитера. Виталий Лопота рассказал о том, какова практическая цель такого шага:

«С точки зрения генерации новых знаний, конечно, Юпитер более интересен. Там идут процессы образования планетного вещества, которые астрофизиков очень интересуют. Но до Юпитера на пилотируемом корабле мы не доберемся. Мы должны четко понимать, пилотируемая космонавтика — это полигон отработки тех космических технологий, которые человечеству потребуются для шага в будущее». 

«Пилотируемую космонавтику я рассматриваю как платформу для создания тех технологий, которые позволят нам, по крайней мере, реализовывать ресурсные и научные интересы на орбите, вне орбиты, в Солнечной системе. Циолковский в свое время призывал завоевывать околоземное пространство, а миссия нашего поколения — это уже, по крайней мере, двигаться к освоению Солнечной системы», — продолжает президент Ракетно-космической корпорации «Энергия». 

В этом плане Россия сегодня действительно находится на передовых рубежах. И любые в мире решения по космонавтике всегда принимаются с оглядкой на Россию. Да и первые слова Юрия Гагарина не зря были: «Спасибо инженерам и ученым Советского Союза, которые смогли обеспечить такой полет». И сейчас новая космическая программа может стать национальной идеей, считает Виталий Лопота: 

«С точки зрения раскрутки потенциала нации, я думаю, что космическая идея — это лучшая идея. Вот если посмотреть, в каких областях науки, техники, знаний Россия была первой, что она первая сделала, то я думаю, что это полет первого человека в космос, полет первого спутника. Вот здесь приоритеты у нас беспрекословны, а раскрутка потенциала может быть только вокруг лучших достижений нации».

Приставка «нового поколения» относится ко всему, над чем работает российская космонавтика. Корабли нового поколения на топливе нового поколения, управляемые техникой нового поколения — это то, чем может гордиться большая страна.

ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П.Королева — ведущий участник ряда международных космических программ — «Союз-Аполлон», «Интеркосмос», «Евромир», «Мир-НАСА», «Мир-Шаттл», МКС. Корпорация является одним из немногих космических «извозчиков» на МКС, объемы перевозок которого существенно возрастают в связи с постепенным свертыванием американской программы «Шаттл». Среди основных направлений деятельности РКК «Энергия» — разработка и эксплуатация МКС, создание и поставка российских систем для европейских грузовых кораблей ATV по программе МКС, разработка и эксплуатация спутников связи, дистанционного зондирования Земли, разработка и производство разгонных блоков для выведения спутников системы «ГЛОНАСС», обеспечение технической подготовки и полетов космонавтов и астронавтов и многое другое. Увеличение портфеля заказов позволяет прогнозировать рост объема продукции в 2010 г. до 23,4 млрд рублей  

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *