Россия усиливает протекционизм

Еще недавно, пишет немецкая Handelsblatt, такие фармацевтические концерны, как Bayer, Stada, Boehringer-Ingelheim и другие, могли рассчитывать на самом растущем европейском рынке на двухзначный прирост оборота. Но сегодня, продолжает издание, мало кто может спрогнозировать, как пойдут дела в России.

«Рынок переживает переломный момент, — замечает автор публикации Флориан Виллерсхаузен, — российские власти начали гораздо быстрее и последовательнее, чем германские, регулировать цены на лекарства. От этой меры выиграть должны прежде всего те, кто производит в России, и иностранные концерны рискуют потерять свои доли на рынке».

Дело в том, поясняет обозреватель, что продукция таких концернов, как Bayer, Boehringer-Ingelheim или Berlin-Chemie, хотя и широко представлена на российском рынке, но только в качестве экспорта. Из немецких производителей только концерн Stada имеет заводы в России, поскольку приобрел российские компании «Нижфарм» и «Макиз-фарма».

«До сих пор Россия была для иностранных фармацевтических концернов чем-то вроде сказочной страны, где текут молочные реки с кисельными берегами. Однако после падения курса рубля обороты европейских концернов поползли вниз, при том что сам сектор стал единственным прибыльным в кризисном 2009 году. В 2010 году, полагают эксперты, обороты и маржи будут еще меньше». С этого года правительство планирует начать регулирование цен на лекарства. Кроме того, замечает автор статьи, президент Медведев планирует сделать отечественную промышленность конкурентоспособной — в этой связи приоритетными должны стать отечественные препараты. Единственной возможностью для европейских концернов становится производство в России, замечает автор.

При этом, замечает, к примеру, Эвальд Крайд из московского бюро консалтинговой компании Boston Consulting Group, финансовые и временные затраты на запуск производства в России окупятся только при условии гарантированного сбыта продукции и надежного доступа к государственным заказам. По мнению Крайда, многие европейские концерны сделают выбор в пользу сотрудничествами с местными компаниями — тем более что российским компаниям такое сотрудничество будет выгодно по причине нехватки собственных ноу-хау.

Источник: Инопресса

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *