ДНИ.ру: Сбербанк признан самым дорогим российским товарным знаком. За последний год его стоимость выросла более чем в два с половиной раза, составив 11,7 миллиардов долларов. В списке из 500 самых дорогих мировых компаний Сбербанк занял 57 место. Рейтинг был составлен британской консалтинговой компанией Brand Finance по итогам 2009 года. Наряду со Сбербанком в список наиболее удачных международных товарных знаков также попали восемь российских компаний, в числе которых ЛУКОЙЛ, «Магнит» и «Северсталь». Впервые в рейтинг попал «Газпром», сразу войдя в первую десятку. Сырьевой гигант оказался сразу на седьмом месте в российском списке и на 144 – в общемировом зачете. «Газпрому» даже удалось обогнать таких нефтегазовых акул мирового бизнеса, как Petrobras и PetroChina. «Роснефть» же попала в список самых дорогих международных компаний на 403 место. Попали в чарт и две компании – сотовых оператора — «Билайн» (компания «Вымпелком») и МТС. Причем в списке их разделяет свыше 100 позиций: «Билайн» занял 204 место, а МТС – лишь 317. По мнению финансовых аналитиков, первый бренд дороже второго сразу на 43,5%. Однако такие данные противоречат другим исследованиям. Так, по версии агентства Interbrand, в рейтинге самых дорогих российских компаний «Билайн» и МТС попали на первое и второе места соответственно с разрывом 7,4%. По версии же исследовательской сети Millward Brown компании поменялись местами, заняв 73 и 74 позиции. Вместе с тем, общая стоимость представленных в рейтинге брендов мира увеличилась за год на 26% и составила 2,9 триллионов долларов. Самым дорогим из них признан Wal-Mart, стоимость которого за последний год выросла на 2%, достигнув 41,4 миллиарда долларов. Вторую строчку рейтинга занял Google, оцененный в 36,2 миллиарда и Coca-Cola, ценность которой превысила 34,8 миллиарда. По данным аналитиков, наиболее за минувший год выросла ценность именно финансовых организаций – на 127 миллиардов долларов, пишет «Коммерсантъ». При этом сильнее всех подорожали Wells Fargo, Goldman Sachs и Сбербанк. Такую тенденцию экономисты связывают с тем, что к инвесторам вернулась уверенность в рынках. В общей сложности 500 главных мировых банковских брендов за год подорожали сразу на 49%: их стоимость увеличилась на 716 миллиардов долларов.
Читать далее: http://www.dni.ru/economy/2010/2/24/186126.html
Комментарии