Сильнее Калашникова

Мультфильм «Маша и Медведь» — это самый популярный продукт российского производства в мире. Популярнее водки, газа, Достоевского, балета и икры. На данный момент доходы от него составляют немногим менее, но Bloomberg уже оценивает его в 300 миллионов долларов, и перспективы развития — футболки, рюкзаки, игры для телефона, портфели, игрушки, сладости — бесконечны, в отличие от нефти. Его закупили в 120 странах мира (автоматы Калашникова — только в 90). Это единственный российский фильм (и вообще единственный анимационный фильм), побивший рекорд по количеству просмотров на YouTube, обогнав американку немецкого происхождения Белоснежку и расположившись в двадцатке самых популярных видео наряду…

«Маша» бросила вызов Западу не с помощью жестких мер, тяжелой военной техники, ракет, а мягко, создав национальный образ, оказавшийся сильнее реальности, сопоставимый с техасскими ковбоями и учителями кунг-фу из Шаолиня. Любопытно, что сработали не попытки соревноваться на западной территории в сфере новых и современных технологий, а донельзя российский мультфильм — «человеческое лицо» страны, которая продолжает наводить страх на соседей. Подробнее — перевод итальянской La Stampa — здесь