Сочи-2014: итоги

ВЕСТИ: Слово «рекорд» применяют теперь почти ко всем сферам. Речь, разумеется, и о медалях – тут Игры в Сочи оказались непревзойденными. 33 награды, из них 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых — столько не было еще ни разу в нашей истории.

Вопреки скептическому отношению многих еще перед открытием, Игры никто не проигнорировал. В Сочи приехали более 50 самых высокопоставленных делегаций — глав стран и правительств. Это в три раза больше, чем в Турине и Ванкувере. Сочинские Игры стали самыми инновационными с точки зрения безопасности: никаких серьезных инцидентов, заторов перед рамками металлоискателей, навязчивых досмотров. Только улыбки полицейских.

Были выданы 640 тысяч паспортов болельщиков, всего – более миллиона аккредитаций, в том числе для 3300 журналистов – тоже рекорд. Проданы больше миллиона билетов гостям из 126 стран. На Паралимпиаду – 300 с лишним тысяч, больше, чем в Ванкувере. При этом не зафиксировали ни одной подделки. В Олимпийском парке побывали около двух миллионов человек.

Сочинский аэропорт тоже показал чудеса гибкости – в сутки по 575 взлетов и посадок. Это больше, чем в загруженном хабе Женевы. Благодаря Олимпиаде в Сочи появились полторы тысячи безбарьерных объектов.

Олимпиада в Сочи стала самой рейтинговой – игры смотрели 3,5 миллиарда человек. Игры показывали 464 телеканала — всего 100 тысяч часов вещания. Трансляции шли на 159 стран (для сравнения: в Ванкувере — на 39 меньше). Паралимпиаду смотрели в 176 государствах. Сочинские стали первыми зимними цифровыми Играми. Интерес в Интернете – тоже рекордный: написаны 13 миллиардов твитов и постов в соцсетях, мобильное приложение Игр скачено шесть миллионов раз.

Прибыль Оргкомитета, по предварительным расчетам, составила 5 миллиардов рублей. Решено, что эти средства – и деньги, и имущество – будут направлены на развитие массового спорта. Кстати 80 процентов всей спонсорской поддержки – внебюджетные деньги. Рекордным стал и объем прямых иностранных вложений — больше миллиарда долларов.

В этом году в Сочи ожидают пять миллионов туристов. Всего же 93 процента россиян, как подсчитал ВЦИОМ, уверены, что Игры были организованы достойно и стали успешными.

Брендом sochi2014 продолжит распоряжаться Олимпийский комитет, а домен Sochi.ru – его купили еще во время подготовки к Играм — возможно, отдадут самому Сочи, чтобы сайт стал главным информационным порталом курорта. Не только в 2014-м, но отныне и, видимо, навсегда.