Бессон покажет миру Россию

Права на прокат картины российского режиссера Славы Росса «Сибирь. Монамур» купила компания Люка Бессона

В рамках фестиваля «Московская премьера» состоялся показ фильма Славы Росса «Сибирь. Монамур». Картина уже отмечена призами российских и международных кинофестивалей. Интерес к фильму подогрет еще и тем фактом, что права на прокат картины по всему миру купила компания EuropaCorp всемирно известного французского режиссера и продюсера Люка Бессона.

Слава Росс один из тех режиссеров, которые ворвались в кинематограф шумно и были сразу обласканы международными кинофестивалями. «Сибирь. Монамур» — второй полнометражный фильм Славы Росса, и у него, по словам режиссера, непростая судьба:

«В 2000 году я написал короткую новеллу «Забытые в Сибири», когда еще учился во ВГИКе. И потом, благодаря популярности моего короткометражного фильма «Мясо», я с ним проехал много фестивалей, больше 30 международных наград, я попал в программу Каннского фестиваля «Rеsidence». Четыре с половиной месяца жил в Париже и писал сценарий «Сибири». Потом я туда летал в другую программу дописывать сценарий. Много, много работал, и Франция всегда была в фарватере этого фильма».

Было отснято только 40 минут в Красноярской тайге. Когда грянул кризис, для режиссера и его картины наступили тяжелые времена. Две трети членов съемочной группы не выдержали и уехали. И все-таки деньги нашли и завершили съемки в 2009 году. «Когда я смонтировал первую версию фильма, картиной заинтересовался Люк Бессон», — вспоминает режиссер:

«В 8 утра он позвонил нашим партнерам. Он встает очень рано. В 6 утра он посмотрел картину, сразу позвонил и сказал, что «да, мы эту картину берем». Она ему сразу очень понравилась. Я прилетел в Париж с ним познакомиться. Он даже принял участие в монтаже. Он убрал из картины 10 минут, при всех пиететах, расшаркиваниях. «Слава — ты автор. Делай, как хочешь. Но если хочешь, я тебе помогу».

Это нисколько меня не обидело. Когда ты делаешь картину, ты всегда показываешь ее людям, которым ты доверяешь. Бессон сделал ее более динамичной, чтобы не потерять зрительское внимание. 10 минут он убрал, 2 минуты я вернул. Итого наш совместный труд — минус 8 минут. Я считаю, что он сделал это очень правильно и работал в монтаже очень тонко. Где-то я видел, что подрезаны прямо секунды. Собака поворачивает голову или не поворачивает, он вырезает, где поворачивает, я гляжу — лучше».

По словам Славы Росса, «Сибирь. Монамур» чисто российский проект, но постпродакшн осуществлялся на студии Люка Бессона:

«Постпродакшн — это цветокоррекция, сведение звука и «долбирование» — я делал на студии «Digital Factory» у Люка Бессона. У него прекрасное поместье и там оборудована студия. Там бесконечные леса, поля, кабаны бегают, олени ходят, и ты сидишь работаешь. Для меня ключевая фраза к этой картине — «Милосердие выше справедливости». Это самое главное в этой картине для меня. Люк Бессон мне сказал, что он никогда не видел такую Россию. То, что он увидел, его потрясло. Он действительно был вдохновлен и поэтому участвовал в этой картине сам».

Самое примечательное во всей этой истории заключается в том, что права на прокат фильма по всему миру на двадцать лет купила кинокомпания Люка Бессона. Это первый в истории случай, когда эта крупнейшая в Европе дистрибьюторская кинокомпания купила права на прокат российского фильма. Остается только надеяться, что российские зрители смогут увидеть «Сибирь. Монамур» в прокате или по телевидению, даже если фильм придется закупать у французских правообладателей.

Источник: Голос России

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *