Яндекс доказывает, что Россия – это не только нефть и газ («Forbes», США)

Состоявшееся во вторник первичное публичное размещение акций российской поисковой машины Яндекс — это не просто очередная экзотика в меню Уолл-стрит. Яндекс показывает, что Россия не ограничивается нефтегазовой отраслью.

Речь идет о новой России и о ее новом имидже внутри страны и за рубежом. Россия – не только страна «Газпрома» — крупнейшей в мире компании по запасам природного газа — и сумасбродных олигархов, покупающих баскетбольные клубы. В свое время она первой отправила человека в космос. Яндекс напомнил инвесторам, что технологический потенциал России не исчез с распадом Советского Союза.

«Россия – это не только нефть и газ, но и математики и ученые»,– отмечает Джон Коннор (John Connor), руководитель фонда Third Millennium Russia, также участвовавший в IPO.

Во вторник в начале торгов акции Яндекс стоили 33,62 доллара – на 36% выше исходной цены размещения, составлявшей 25 долларов. Спрос на них был так велик, что московская компания подняла цену первичного размещения 52,2 миллиона своих акций, которая изначально должна была находиться в диапазоне от 20 до 22 долларов за акцию. При 25 долларах за акцию капитализация компании составляет около 8 миллиардов долларов.

Яндекс не слишком богат, однако сейчас его чистая денежная позиция составляет около 111 миллионов долларов. В прошлом году его выручка составила 440 миллионов долларов, и 137 миллионов долларов в первом квартале этого года. Его чистая прибыль до налогов составила 176 миллионов долларов в прошлом году и 37 миллионов долларов в первом квартале.

Яндекс считается крупнейшей поисковой машиной России. В русском языке от ее названия даже образовался глагол, как от Google в английском.

«В Яндексе привлекает то, что у него больше свободно обращающихся акций, чем у LinkedIn и китайского Renren», – утверждает Энтони Моро (Anthony Moro), управляющий директор BNY Mellon Depositary Receipts. «Российский рынок, ориентированный на технологически подкованного потребителя, в ближайшие два года превысит немецкий, а к 2020 году – общеевропейский. У них есть технология. Они знают язык. Они знают свою нишу в России – и это большая ниша», — хвалит Моро русскоязычную поисковую машину.

Как и Google, Яндекс ориентирован на рекламу и пользуется стандартными моделями «цены за клик» и «цены за тысячу показов». Рынок интернет-рекламы сейчас растет в России примерно на 40% в год.

В прошлом году, по данным исследования, проведенного J’son & Partners Consulting, Россия стала самым быстро растущим рынком интернет-рекламы в БРИК, обогнав Бразилию, Китай и Индию. Российский рынок интернет-рекламы вырос в 2010 году на 42% по сравнению с 2009 годом, в то время как китайский – на 35%, а индийский и бразильский – только на 30% каждый. Доля контекстной рекламы, составлявшая в 2009 году 53,7% , повысилась в 2010 году до 56,1%.

«Сейчас все ждут новый Baidu», – считает Моро. Китайский поисковик Baidu пользуется популярностью у иностранных технологических инвесторов. Спрос на его акции втрое превысил спрос на Google, а цена акций была почти в 55 раз выше годичной выручки.

В этом месяце на Уолл-стрит выход на биржу интернет-компаний привлекает к себе много внимания, особенно после организованного на прошлой неделе IPO американской LinkedIn. Ее акции за первый день выросли вдвое, что сделало ее IPO вторым по масштабу в этом году после размещения акций китайской социальной сети Renren.

Яндекс — не первая российская технологическая компания, которая выходит на зарубежные биржи. Например, на Лондонской фондовой бирже котируется Mail.ru Group, специализирующаяся на онлайн-СМИ и социальных сетях. Однако Яндекс — первая такая компания на Уолл-стрит. Таким образом, для российских технологических фирм это своего рода высадка на Луну.

«Я не знаю, что будет с Яндексом в краткосрочной перспективе», — признается Коннор. Однако долгосрочную перспективу он представляет себе лучше. «Я полагаю, что в итоге инвестиции в российские информационные технологии будут составлять от 10 до 15% портфеля моего фонда, а не 3%, как сейчас».

«Лаборатории Касперского» стоит обратить на это внимание. Возможно, ведущая российская фирма, специализирующаяся на антивирусах, в результате тоже задумается о выходе на Nasdaq. Инвесторы, определенно, будут ждать этого с нетерпением.

Источник: ИноСМИ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *